В начале этой недели ФАС выдала ООО «Эс Би Си Медиа», с которой «Тинькофф Банк» заключил контракт, рассчитанный на привлечение клиентов, избавиться от рекламы с упоминанием молодежного движения АУЕ. Напоминаем, о довольно противоречивой рекламе банка стало известно еще в декабре прошлого года. У большинства она вызвала негативные отклики.
Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на федеральную пресс-службу УФАС, 13 марта комиссия официально признала рекламу банка «Тинькофф Банк» с неформальным молодежным криминальным движением«АУЕ» нарушающей закон о рекламе.
Рекламодателем банка все это время являлась компания ООО «Эс Би Си Медиа». Поэтому представители «Тинькофф» предоставили ее специалистам полный доступ к личному рекламному кабинету в социальной сети «Instagram».
На сегодняшний день комиссия окончательно решила, что спорная реклама, которая была обращена к молодежи от 14 до 18 лет, носит оскорбительный характер, так как в целом причисляет подростков к неформальному молодежному криминальному движению «АУЕ». И как результат, заявили эксперты, «способствует популяризации криминальной организации».
Поэтому, согласно закону о рекламе, антимонопольщик выдал ООО «Эс Би Си Медиа» предписание об устранении нарушения. Уточняется, что все материалы дела сейчас переданы для возбуждения дела об административном правонарушении для назначения штрафа.
- Согласно КоАП РФ за подобные правонарушения предусмотрен административный штраф от 100 до 500 тысяч рублей, - говорится в официальном сообщении федерального УФАС. В свою очередь в ведомстве также напомнили, что в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия. За какие-либо нарушения рекламодатель несёт ответственность.
Напоминаем, в начале декабре столичная прокуратура сообщила о проведении проверки рекламных материалов «Тинькофф Банка», которая была адресована подросткам от 14 до 18 лет. Реклама банка гласила: «Карта в радость, кешбэк в сладость, господа. Чтобы сделать вашу юность проще, мы отменили плату за обслуживание для всех с 14 до 18 лет. Деньги в пластик, АУЕ! Оформить щас или кекнуть раз». К ней было опубликовано изображение с тюремной камерой и раскладушкой. На это в ведомстве заявили, что в первую очередь проверят требования закона о рекламе и защите детей от информации, которая может причинить вред их здоровью и развитию. А саму проверку изначально инициировал депутат Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин, который первым заметил сомнительную рекламу.
Вскоре представители банка пояснили: рекламный пост «был настроен на молодежь, но из-за некорректной работы таргетинга ее увидели пользователи старшего поколения», от которых в банке и «получили большую часть негативных отзывов». Причем с точки зрения эффективности реклама банком была названа удачной, но вскоре финансовая организация ее удалила.
Затем в УФАС возбудили дело. Между тем, сегодня аббревиатура А.У.Е. («арестантский уклад един») является частью криминального сленга и используется в качестве приветствия у заключенных.
ФОТО: Globallookpress
Варвара Александрова