Общероссийский народный фронтЭксперты из ОНФ изучили несколько сотен тендеров на сумму в общей сложности 16 миллиардов рублей и поняли, что экономия бюджетных средств при заключении контрактов составила всего 4%.
 
ОНФ проанализировал  400 тендеров на 16 миллиардов рублей на проведение дорожных работ в 69 городах в 8 федеральных округах. При осуществлении этих закупок экономия при заключении контрактов составила только 650 миллионов рублей. Кроме того, были выявлены случаи снижения начальной стоимости контрактов аж на 20-40%. Эксперты пришли к выводу, что большая часть заказчиков проводит тендеры на реализацию дорожных работ, совсем не задумываясь об экономии денег, выделяемых им из бюджета. 
 
Член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев отметил, что: «С одной стороны регионы не экономят бюджетные средства, практически не снижая начальную минимальную цену контракта, а с другой стороны иногда слишком сильно занижают цену контракта, вплоть до 40%.  Но согласно действующим нормативам, при ремонте дорог возможно сэкономить 10-20% за счет использования современных технологий. При слишком же большом снижении цены может пострадать качество дорожного строительства, поскольку в этом случае явно будут нарушены технологии или использованы менее качественные материалы».
 
Эксперты ОНФ считают, что «разбазаривание» бюджетных денег – следствие отсутствия современной нормативной базы в сфере дорожных работ. Большая часть СНиПов и ГОСТов была принята еще в 1970-ых годах. Из-за этого невозможно нормально исполнять «майские указы» и поручения президента, касающиеся удвоения к 2022 году объемов дорожного строительства и улучшения его качеств. ОНФ считает, что нужно актуализировать и систематизировать нормативные требования к строительству дорог, а также подготовительным и проектным работам. «В дороги ремонтируются только там, где удобно, или там, где были обращения граждан, а не на основании технического состояния автодороги, диагностических исследований и т.д. И суммы на это тоже затрачиваются совершенно разные», – отметил Александр Васильев.
 
Кроме того, ОНФ выявил нарушения технологии ремонта дорог связанные с тем, что ремонт осуществлялся тогда, когда строительный сезон уже закончился, и наступила неблагоприятная для этого погода.  Данную проблему можно решить только при условии несения подрядчиком материальной ответственности за последствия такой недобросовестной работы. Необходимо ввести обязательные гарантийные сроки,  о которых заказчики то и дело «забывают», считает Александр Васильев. 
 


Читать Кривое-Зеркало.ру в
Комментарии   
0 #2 Аслан 30.11.2018 05:38
хороший сайт
Цитировать
0 #1 хороший сайт 30.11.2018 05:32
Аслан
Цитировать
Добавить комментарий