Эксперты из ОНФ изучили несколько сотен тендеров на сумму в общей сложности 16 миллиардов рублей и поняли, что экономия бюджетных средств при заключении контрактов составила всего 4%.
ОНФ проанализировал 400 тендеров на 16 миллиардов рублей на проведение дорожных работ в 69 городах в 8 федеральных округах. При осуществлении этих закупок экономия при заключении контрактов составила только 650 миллионов рублей. Кроме того, были выявлены случаи снижения начальной стоимости контрактов аж на 20-40%. Эксперты пришли к выводу, что большая часть заказчиков проводит тендеры на реализацию дорожных работ, совсем не задумываясь об экономии денег, выделяемых им из бюджета.
Член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев отметил, что: «С одной стороны регионы не экономят бюджетные средства, практически не снижая начальную минимальную цену контракта, а с другой стороны иногда слишком сильно занижают цену контракта, вплоть до 40%. Но согласно действующим нормативам, при ремонте дорог возможно сэкономить 10-20% за счет использования современных технологий. При слишком же большом снижении цены может пострадать качество дорожного строительства, поскольку в этом случае явно будут нарушены технологии или использованы менее качественные материалы».
Эксперты ОНФ считают, что «разбазаривание» бюджетных денег – следствие отсутствия современной нормативной базы в сфере дорожных работ. Большая часть СНиПов и ГОСТов была принята еще в 1970-ых годах. Из-за этого невозможно нормально исполнять «майские указы» и поручения президента, касающиеся удвоения к 2022 году объемов дорожного строительства и улучшения его качеств. ОНФ считает, что нужно актуализировать и систематизировать нормативные требования к строительству дорог, а также подготовительным и проектным работам. «В дороги ремонтируются только там, где удобно, или там, где были обращения граждан, а не на основании технического состояния автодороги, диагностических исследований и т.д. И суммы на это тоже затрачиваются совершенно разные», – отметил Александр Васильев.
Кроме того, ОНФ выявил нарушения технологии ремонта дорог связанные с тем, что ремонт осуществлялся тогда, когда строительный сезон уже закончился, и наступила неблагоприятная для этого погода. Данную проблему можно решить только при условии несения подрядчиком материальной ответственности за последствия такой недобросовестной работы. Необходимо ввести обязательные гарантийные сроки, о которых заказчики то и дело «забывают», считает Александр Васильев.
RSS лента комментариев этой записи