Мошенники разработали схему кражи денег с банковских карт, основываясь на принципах работы банкоматов «Сбербанка».
Новая мошенническая схема раскрылась после нескольких жалоб россиян в полицию. По словам клиентов «Сбербанка», они стали жертвами мошенников, когда пользовались банкоматами крупнейшего российского банка.
В соцсетях появилось несколько сообщений о том, что с карт клиентов «Сбербанка» были списаны денежные средства сразу после того, как была вставлена карта в банкомат и введен пинкод.
- Я хотел воспользоваться терминалом Сбербанка. Передо мной на нем что-то бесконечно вводила девушка в чадре. Когда она отошла, я как обычно увидел: "вставьте карту, введите пин-код…" — и 15 тыс. улетело на оплату чужого телефона, - рассказывает один из пострадавших.
Принцип действия прост: злоумышленник начинает на терминале операцию, не вставляя карту, не завершает ее и отходит. Так как, согласно алгоритму действия банкомата, у пользователя есть 1,5 минуты на то, чтобы завершить операцию. Следующий, кто вставит карту и авторизует ее, завершит начатую мошенниками операцию.
По информации издательства «Коммерсант», в «Сбербанке» подтверждают, что подобный алгоритм в работе банкоматов действительно существует.
- Информационно-платежные терминалы Сбербанка настроены таким образом, что можно сначала выбрать назначение платежа, сумму и только в самом конце способ оплаты — картой или наличными. И если предыдущий клиент выбрал «оплата картой» и не завершил операцию, то следующий, вставив свою карту, ее завершает, - такой ответ получил пострадавший от действий мошенников в «Сбербанке».
Отказавшиеся вернуть деньги своему обокраденному клиенту сотрудники «Сбербанка» лишь посоветовали ему обратиться в полицию и впредь быть внимательнее.
- В целях безопасности мы рекомендуем нашим клиентам внимательно ознакомиться с информацией на экране банкомата, а также обратить внимание на наличие поблизости подозрительных лиц, — сообщили журналистам «Коммерсанта» в «Сбербанке». — В случае сомнений лучше отказаться от проведения операции и проинформировать банк по телефону 900.
В правоохранительных органах журналистам сообщили, что единичные случаи таких хищений были зафиксированы еще полгода назад, но в последние две недели количество обращений граждан в полицию по этому поводу резко возросло. Все случаи объединяет тот факт, что случившееся происходило при наличии очереди к терминалу.
Эксперты заявляют о том, что это проблема непосредственно «Сбербанка», так как во многих других банках сначала выбирается способ оплаты (карта или наличные), а далее уже вводятся реквизиты. Более того, используется «базовый» тайм-аут (отведенное время на завершение операции) продолжительностью 30 секунд.
Журналисты «Кривого зеркала» поинтересовались в пресс-службе «Сбербанка» существует ли подобная опасность в Волгограде. Были ли зафиксированы подобные случаи мошенничества в нашем городе, и намерен ли «Сбербанк» как-то бороться с этой недоработкой. Полученную информацию мы оперативно донесем до наших читателей.
Дмитрий Матвеев
ФОТО: Globallookpress