Почти 85% россиян высказались за сохранение ставки психолога после стрельбы в ИвантеевкеПо данным опроса, проведённого «ВЦИОМ», большинство россиян видят необходимость в работе психологов в школах. По мнению опрошенных, они могут предотвратить многие беды.

Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на пресс-службу «ВЦИОМ», после того, как в начале сентября подросток открыл стрельбу в подмосковной Ивантеевке из травматического оружия в школе и напал на учительницу, абсолютное большинство россиян заявило, что ставку психолога в средних общеобразовательных учреждениях нужно сохранить. Так высказались порядка 85% опрошенных. Почти 76% отметили, что данный специалист мог бы предотвратить случившееся.

Эксперты подчеркнули, так заявляет большинство опрошенных, независимо от пола, материального положения и места жительства.
Ответственность, за подобное, считают опрошенные респонденты, необходимо возлагать на семью школьника. Об этом сообщили 48% россиян. Причем эту точку зрения выражают люди предпенсионного и пенсионного возраста (52-56%), чем респонденты моложе 45 лет (41-44%).

Также одной из главных причин трагедии россияне рассматривают негативное влияние интернета (21%). Среди обеспеченных (15%), молодежи (14% в возрасте 18-24 лет), а также жителей Москвы и Санкт-Петербурга (11%) такое мнение разделяет заметно меньше респондентов.

Причём порядка 54% заявляют, что школьный психолог есть в школах, еще 34% говорят об отсутствии такого сотрудника (в селах таких почти половина 48%). Еще 50 % опрошенных высказались, что психологи в школах занимаются диагностикой, консультируют детей и учителей (38%), проводят коррекционные (25%) и просвещающие мероприятия (26%).

Также специалисты пояснили: мнение россиян о работе школьного психолога чаще всего зависит от наличия или отсутствия такого специалиста в учебных заведениях их детей и внуков. Здесь же эффективность психологов признает 61% тех, кто видит их работу в школах, а те, кто с ней не знаком, напротив, считают, что психологи бесполезны (58%).

По словам директора по исследованиям ВЦИОМ Елены Михайловой, виновниками инцидента в Ивантеевке чаще называют родителей ребенка. Но, Михайлова уточняет, что предотвращение аналогичных трагедий возможно при наличии соответствующей профессиональной поддержки семей.

- Многим подросткам бывает непросто самостоятельно справиться с возникающими на этапе активной социализации проблемами. Психологическая диагностика позволяет своевременно выявлять наличие у учащихся предрасположенности к девиантным формам поведения, а проводимая школьными психологами коррекционная работа с подростками, относящимися к «группам риска», является залогом их успешного вхождения во взрослую жизнь. Абсолютное большинство россиян признают важность такой работы, обеспечивающей гармоничное психологическое и духовное развитие детей, - комментирует результаты проведенного исследования Елена Михайлова.

Напомним, 15-летний девятиклассник пришел 5 сентября в школу в Подмосковной Ивантеевке с пневматическим оружием и кухонным топориком для мяса. Их он пронес в здание под плащом. В классе подросток достал оружие, ударил учительницу топориком, а после выстрелил в ее сторону. Когда началась основная стрельба, одни подростки испугались, еще трое выпрыгнули из окна кабинета. Учительница в результате нападения школьника получила открытую черепно-мозговую травму, через некоторое время следователи отметили, что у женщины диагностирована рубленая рана головы.

Уже 7 сентября суд избрал подростку меру пресечения, он будет находиться под арестом до 5 ноября. В отношении школьника возбуждены два уголовных дела – «Хулиганство» и «Покушение на убийство».

Детский омбудсмен Подмосковья Ксения Мишонова на встрече с уполномоченным по правам ребёнка при президенте РФ Анной Кузнецовой заявляла, что ученик подмосковной Ивантеевки, когда готовился к нападению, он сделал все, чтобы его заметили. Однако по словам подмосковного омбудсмена, родители мальчика знали об увлечении сына оружием. И сами подарили ему пневматическое оружие.

ФОТО: Globallookpress

Варвара Александрова



Добавить комментарий