Центр ОНФ «Народная экспертиза» составил рейтинг региональных столиц с наиболее высокими показателями смертности на дорогах.
Десятку лидеров возглавил Краснодар – 7,1 летальных случаев на 100 тыс. населения. За ним идет Липецк (6,9), Пермь (6,8), Махачкала (6,7), Кемерово (6,6), Иркутск (6,5), Омск (6,2), Воронеж (6,0), Красноярск и замыкает список Волгоград (по 5,1). Эксперты проанализировали данные ГИБДД по смертности в результате ДТП на 100 тыс. населения за первые 9 месяцев этого года.
Общественники намерены обратить внимание местных властей, в первую очередь этих городов, на проблемы высокой смертности, а также в рамках проекта «Карта жизни» задействовать общественный контроль для выявления опасных участков и устранения причин аварийности.
Проект «Карта жизни» сейчас работает в 4 пилотных регионах - Пермском крае, Курганской, Калужской и Ростовской областях, но уже с 1 ноября будет распространен по всей стране.
Как заявил руководитель Центра ОНФ «Народная экспертиза» Николай Николаев: "Средства на устранение наиболее опасных участков автодорог и на своевременное принятие мер по устранению причин ДТП, региональные власти должны закладывать в муниципальные программы по безопасности дорожного движения, либо часть денег возвращать на эту же программу со штрафов, взымаемых с нарушителей. Сегодня эти средства уходят на всевозможные нужды регионов».
Как сообщает "КЗ" со ссылкой на пресс-службу ОНФ, в ОНФ считают, что для того чтобы общественный контроль в сфере безопасности дорожного движения стал наиболее эффективным, необходима ответственность органов власти за правильную организацию дорожного движения, а также за своевременное и качественное обустройство участков повышенной аварийности. Речь идет о законодательном введении понятия «аварийно-опасный участок дороги», которое определяло бы дорожные участки с высокой концентрацией ДТП. Полномочиями по определению таковых «фронтовики» предлагают наделить ГИБДД.
RSS лента комментариев этой записи