Сегодня по волгоградской оппозиции был нанесен второй удар. За первый стоит считать попытки разогнать бессрочный пикет КПРФ под окнами регправительства с помощью поливальных машин. Как известно, мэрию настигло осеннее обострение благоустройства и скверик, где базируется палаточный лагерь, начал подвергаться атакам работников коммунальных служб, охваченных манией чистоты. Что касается второго удара, то несколько оппозиционеров сегодня были приглашены в полицию для «дачи объяснений». Среди задержанных - глава регионального отделения «РПР-ПАРНАС» Валерий Котельников, лидер Волгоградского областного отделения партии «Яблоко» Галина Болдырева, первый секретарь Краснооктябрьского райкома КПРФ Дмитрий Карпов, а также многодетная мать Елена Самошина.
Елена Самошина рассказала корреспонденту «Кривого зеркала» в эксклюзивном интервью:
- Я была дома. Звонят по телефону. Очень вежливо меня пригласили в отел полиции для дачи комментария по поводу прошедшего 17 сентября митинга. Я объясняю, что приехать не могу – нет денег. «Не беспокойтесь, - отвечают, мы за вами машину пришлем!» И прислали. Привезли, показали заявление главы Волгограда Ирины Гусевой. С образованием, видимо, у госпожи Гусевой не все ладно: судя по заявлению, она отождествляет Боженова с государственным строем, и обвиняет нас (митингующих – прим. ред.), и меня лично, в призывах к свержению государственной власти на «антипутинском митинге». Между тем, в конституции России четко сказано, что любой человек может критиковать власть. Критика чего-либо и кого-либо ни в одном законе не запрещена. Гусева в заявлении пишет, что мы ее лично и господина Боженова якобы оскорбляли нецензурной бранью, однако любой, побывавший на том митинге подтвердит, что не было такого. Я лишь хочу донести до людей, что в конституции разрешено критиковать власть всех вертикалей. Гусева же хочет повернуть так, что мы, таким образом, хотим свергнуть Путина.
В полиции Елене Самошиной сказали, что ей, как нарушительнице «установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования» (Статья 20.2 пункт 5 Кодекса РФ об административных правонарушениях) «светит» денежный штраф или исправительные работы.
- Штрафа не рубля не дам, - заявила на это Самошина. – арестуйте, сажайте! На это было сказано: «Да кто ж тебя посадит, ты же многодетная!»
Лидер Волгоградского «ЯБЛОКА» провела в отделении полиции около двух часов. В отличие от Самошиной суд госпожу Болдыреву не ждет. «С нас взяли объяснения, которые будут рассматривать в течение 10 дней. Сначала была команда составить протоколы на нас, но потом ее отменили», — сообщила Галина Болдырева.
- Я поддерживаю всех, кто идет против Боженова, - говорит корреспонденту «КЗ» Елена Самошина. - 10 сентября ездили в Москву, пробивались к президенту. Нас встретил его пресс-секретарь Песков. Мы дали ему информацию по Волгограду, передали документы. А он и говорит, ну чего вы за всех просите? Давайте, мол, мы ваши личные проблемы сейчас все решим – одного звонка вашему губернатору достаточно! Но мы настояли на том, чтобы к нам приехала комиссия, но долго что-то она едет…
Суд над задержанными оппозиционерами, которым в вину вменяется несанкционированный «антипутинский» митинг назначен на 23 сентября. После суда, вне зависимости принятого им решения, Елена Самохина собирается объявить «сухую» голодовку.
Алевтина Загорная