Как нам не потерять Волгу и Дон? Об этом должна «болеть» голова у каждого из нас. И сегодня...

Сегодня я получил материалы  «Правительственного часа», который состоялся в Государственной думе накануне  выходных дней. Обсуждался целый ряд вопросов, связанных с развитием транспортной системы России. Жителям Волгоградской области, думаю, будет весьма интересен   ответ представителей Минтранса на вопрос: каковы перспективы строительства второй очереди канала «Волго-Дон»?

Ответ был таким: «Решение о строительстве второй нитки Волго-Донского канала может быть принято Правительством Российской Федерации после выполнения сравнительной оценки технико-экономических характеристик проектов воднотранспортного соединения Каспийского и Азово-Черноморского бассейнов (второй линии Волго-Донского водного пути и (или) канала «Евразия»). Депутаты попросили уточнить детали - общий посыл, что очевидно, не раскрывал проблемный  характер проекта. А проблем, как следует из ответа федеральных чиновников, здесь более чем достаточно.

В частности, депутатов Госдумы проинформировали о том, что в  настоящее время эксперты совместной казахстанско-российской рабочей группы рассматривают представленный Евразийским банком развития проект заключительного отчета по сравнительной оценке технико-экономических характеристик проектов строительства новой судоходной артерии между Каспийским морем и Азово-Черноморским бассейном, подготовленный ОАО «Гидропроект».

Следует отметить, подчеркнули представители министерства,  что оба варианта ВТС имеют большие риски, связанные с водообеспечением. Сопоставляемые трассы воднотранспортных соединений проходят по территориям Республики Калмыкия, Ставропольского края, Астраханской, Волгоградской и Ростовской областей, расположенных в зоне недостаточного увлажнения. Местные ресурсы речного стока (реки Кубань, Терек, Манычи и Кума) весьма невелики.

Кроме того, необходимо более детально рассмотреть вопросы экономической эффективности проектов. По завершении работы совместной российско-казахстанской рабочей группы предложения по воднотранспортному соединению Каспийского моря и Азово-Черноморского бассейна будут доложены Правительству Российской Федерации и Правительству Республики Казахстан для принятия окончательного решения.

КАК ПОДЧЕРКНУТО, ЕСТЬ РИСКИ.

И РИСКУЕМ ВСЕ МЫ.

Рискуем  потерять Волгу и Дон. И такая возможность косвенно подтверждается публикуемой  справкой

 

Справочно:

Реально возможными поставщиками воды для функционирования ВТС могут быть Нижняя Волга и Нижний Дон, сток которых подвержен значительным колебаниям, а водохозяйственный баланс в маловодные годы остро дефицитен.

Таким образом, надёжное водообеспечение каждого из рассматриваемых вариантов ВТС чрезвычайно затруднительно. Для обоснования возможности водообеспечения рассматриваемых ВТС необходима актуализация схем комплексного использования водных ресурсов Нижней Волги и Нижнего Дона. По предварительной оценке, изъятие воды на нужды ВТС «Волго-Дон 2» как из Дона, так и из Волги, и забора воды для водообеспечения ВТС «Евразия» из дельтовой протоки Бахтемир потребует трудных согласований с местными и федеральными водохозяйственными и природоохранными органами.

Любопытен в этой  связи и такой факт.

Совсем недавно президент России Дмитрий Медведев встречался с губернатором Астраханской области Александром Жилкиным. Губернатор  рассказал, что маловодье, наблюдавшееся нынешним летом в центральной части страны, повлияло и на юг, а программы, действовавшие в 60-70-е годы прошлого века, сейчас практически не работают. В результате, по его словам, «миллионы тонн песка летят сверху, происходит заиливание». Жилкин обратился с просьбой к главе государства «сделать программу более массированного углубления, чтобы дельта Волги была более экологически чистой».

Глава региона уточнил, что речь идет о 16 тысячах километрах. «Я дам поручение правительству по - серьезному заняться этой проблемой, так как это наше богатство, и здесь проживает  большое количество людей», - ответил Дмитрий Медведев.

Интересно, а на территории нашей области  массированное углубление  Волги - матушки было бы  лишним? Отнюдь. А планируемое  повышение уровня Чебоксарского водохранилища обойдется без проблем для Нижней Волги в целом и для нашего бассейна в частности? Ответ на это вопрос могут, и,  конечно же, должны  дать специалисты. Ответ, честный ответ  профессионалов должна услышать власть Его, и, быть  может, даже в первую очередь, должны услышать именно мы. А  затем  принять решение: «болит» ли у нас голова о судьбе Волги и Дона? Или,  по традиции, будем приплясывать, напевая: «не болит у того, кто не пьет ничего»?

Можно и так, конечно. Но слишком тяжелым может быть похмелье. Очень- очень тяжелым. И затяжным. Выйдем ли мы, нынешние, из него? И  какими выйдем?

Вопросы хоть и не праздные, но интересовать,  по большому счету,  могут, только нас. Но ведь продолжаемся мы в детях и в  правнуках. Во имя их, я думаю, нужно протрезветь как можно быстрее. Или, на худой конец, просто остановиться.

Ведь еще древние говорили «Нельзя дважды войти в одну и ту же реку».

 

Ефим ШУСТЕРМАН



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Комментарии   
0 #1 Анонимный 24.01.2011 21:19
По мне, так Дон уже потерян для судоходства. Был "приятно" удивлен, сев на моторной лодке на мель посреди реки летом 10-го года...
Цитировать
Добавить комментарий