Катастрофа Як-42: МАК огласил шокирующие результаты расследования

На своей пресс-конференции представители Межгосударственного авиационного комитета (МАК) огласили результаты расследования авиакатастрофы под Ярославлем. Они заявили, что причиной гибели самолета Як-42 стала ошибка экипажа.

Председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов заявил, что до столкновения с землей самолет был исправен.

По его словам, пилоты самолета по ошибке нажимали на тормозные педали перед взлетом самолета. "Результатом летного эксперимента опытными летчиками-испытателями установлено, что ошибочное отжатие тормозных педалей экипажем в процессе разбега возможно только в том случае, если ноги пилота стоят неправильно на педали и находятся на тормозных площадках. При этом небольшое по величине и усилиям нажатие на педали может быть не замечено пилотом", – сказал Морозов.

По мнению экспертов, нажимать на тормоз мог или командир или второй пилот, который часто летал на Як-40 и только осваивал самолет Як-42. У этих самолетов похожие педали, но есть и отличие, из-за которого летчики, привыкшие к Як-40, могут нечаянно нажимать на педали тормоза.

Морозов заявил, что в крови второго пилота нашли медицинский препарат, при наличии которого запрещается управлять самолетом. "В организме второго пилота обнаружен фенобарбитал – препарат, оказывающий тормозящее действие на центральную нервную систему и запрещенный к применению пилотами", – сообщил Морозов.

Он также заявил, что командир экипажа после теоретического курса переучивания на Як-42 тренажерную подготовку проходил формально и с большими перерывами.

Кроме того, Морозов сообщил, что перед вылетом экипаж Як-42 не выполнил расчета параметров взлета. "При ответе на пункт контрольной карты "взлетные данные" командир воздушного судна сказал – рассчитаны, доложены. Однако конкретных значений взлетного веса, центровки, расчетных скоростей на взлете озвучено не было", – сообщил Морозов.
 



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий