С нового года «Яндекс» начнет «фильтровать» раздражающую рекламуСегодня, 25 декабря, компания «Яндекс» в своём официальном блоге сообщила, что выступает против агрессивной рекламы, которая уже давно начала раздражать пользователей, и чаще всего они не хотят ее видеть. В результате компания с первой недели февраля будущего года прекратит использование различных рекламных форматов на своих площадках, а также еще некторое время будет фильтровать их в Яндекс.Браузере.

Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на официальный блог компании «Яндекс», ее представители особо подчеркнули, что пользователей сегодня особо раздражают расхлопывающиеся на пол-экрана баннеры посреди статьи, видеоролики со звуком, которые запускаются без спроса, всплывающие окна, баннеры на весь экран, крестик на которых не появляется предательски долго, и другие агрессивные форматы.

Поэтому с каждым годом люди все меньше и меньше стали доверять такой рекламе в интернете и считать её всё менее полезной.

Так, со ссылкой на исследование (PDF) IAB Russia представители компании уточнили, что сегодня пользователей особо раздражают несколько видов рекламы на различных устройствах, смотря с какого просматривается страница в интернете.

На компьютере - это статичный рекламный блок на весь экран, который появляется сразу после загрузки страницы, а закрыть можно только после обратного отсчёта. Также этих пользователей раздражает большое всплывающее окно по центру экрана, закрывающее содержимое страницы. Не нравится россиянам и рекламный видеоролик со звуком, расположенный перед содержимым страницы. Сюда же специалисты отнесли баннеры баннер во всю ширину экрана высотой 250 пикселей, зафиксированный внизу окна и баннер во всю ширину экрана высотой 200 пикселей. Его закрыть нельзя.

На мобильных устройствах – это также баннеры на весь экран, появляющиеся сразу после загрузки страницы и баннеры на весь экран, появляющиеся через некоторое время после входа на сайт, рекламные ролики со звуком.

- По данным исследования компании Deloitte «Медиапотребление в России», доверие к рекламе в интернете падает на протяжении последних двух лет. Приблизительно треть пользователей интернета в России используют блокировщики рекламы, ещё 13% хотят их установить. Желание видеть меньше рекламы понятно, но блокировщики решают проблему слишком бескомпромиссно. Они вырезают не только агрессивную, но вообще любую рекламу — даже ту, которая может быть полезна пользователю, - комментируют представители «Яндекс». Далее они отмечают, что «Яндекса» реклама тоже очень важна - это один из основных источников дохода компании, на основании которого развиваются новые продукты и технологии.

- Естественно, мы заинтересованы в том, чтобы реклама была полезной - а значит, востребованной, - и последовательно выступаем против рекламы недобросовестной, мошеннической, агрессивной и просто плохой рекламы, - делятся представители «Яндекс».

Здесь эксперты пояснили, что их отказ от баннерной рекламы означает, что она не будет появляться совсем на сайтах Яндекса и любых его ресурсах. Кроме того, такая поддержка вскоре прекратится и на площадках-партнёрах Рекламной сети Яндекса.

- Яндекс.Браузер не будет фильтровать раздражающую рекламу на доменах участников «безопасной гавани» до марта 2018 года. Этот срок отводится на то, чтобы привести рекламу в соответствие с рекомендациями. IAB Russia, в свою очередь, будет распространять информацию об участниках «безопасной гавани» и следить за тем, чтобы все соблюдали правила игры, - поделились эксперты.

В том числе они считают, если создать условия, при которых российская интернет-реклама не может не соответствовать заданному стандарту, она неизбежно будет развиваться, лучше отвечать потребностям людей и в конечном итоге - монетизироваться.

Напомним, в октябре этого года эксперты ВЦИОМ провели опрос, согласно которому подтвердилось, что большинство россиян уже на протяжении 20 лет продолжают воспринимать рекламу как навязанную и не вполне соответствующую действительности информацию. Большинство – 70% продолжают видеть ее по телевизору, еще 50% - в интернете. Причем россияне ее воспринимают как некую помеху.

Поэтому при просмотре программы или фильма по телевизору почти 41% опрошенный заявил, что в момент рекламной паузы идет заниматься своими делами. Еще 30% опрошенных говорил, что на рекламе предпочитают переключить канал.

ФОТО: Globallookpress

Варвара Александрова



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий