Когда направления превратятся в дороги?

За минувшие пару десятков лет количество автомобилей в нашей стране увеличилось в 3,6 раза. Вместе с тем, общая протяжённость дорог выросла всего на 12 процентов.

Автомобили проделали сложный путь от роскоши к средству передвижения и обратно. Эволюция домодельных дорог, увы, не столь интенсивна. Наряду с продукцией отечественного автопрома, русские дороги остаются предметом недоброго фольклора и реальной ежедневной порчи настроения. И если, вогнав себя в долги, любой сегодня может пересадить свою амбициозную персону за руль приличной иномарки, то никакой банковский кредит не спасет новоиспеченного владельца современного авто от уличных колдобин.

Совсем неважно, мягко говоря, обстоят дела не только со строительством новых дорог, но и с ремонтом имеющихся. В этом никого не приходится убеждать, достаточно вырулить со стоянки. Но можно и послушать руководителя Федерального дорожного агентства Николая Быстрова: «… если один погонный километр федеральных трасс ремонтируется в среднем раз в 10 лет, то каждый километр территориальных дорог – и вовсе раз в 70 лет». Сечь самих себя в России научились, вот и Генеральная прокуратура подтверждает, что более 60 процентов дорог регионального и местного значения «не отвечают требованиям госстандартов, находятся в неудовлетворительном состоянии и требуют реконструкции или ремонта».

В 90-е годы дорожное строительство финансировалось через специальные дорожные фонды – федеральный и региональные. В начале 2000-х вслед за общей централизацией власти пришла и финансовая, и все «дорожные» деньги – транспортные налоги, акцизы и прочее - стали поступать в федеральный бюджет, а уже из него распределяться по регионам. В виду имелась борьба с нецелевым расходованием средств дорожных фондов. Хотя как подобная схема могла решить проблему расхищения средств, оставалось малопонятным. Как бы там ни было, недофинансирование отрасли быстро обрело статус хронического, и в 2011 году было решено вернуться к прежней схеме. Так, в Волгоградской области соответствующий закон был подписан 7 ноября 2011 года, а с 1 января следующего года порядок формирования и использования средств регионального дорожного фонда стал официально действующим. Дорожный фонд аккумулирует в себе «100% объема доходов областного бюджета от транспортного налога, акцизов, подлежащих зачислению в областной бюджет, субсидий на финансовое обеспечение дорожной деятельности и безвозмездных поступлений на указанные цели».

Объём федерального дорожного фонда в 2012 году составлял 391 миллиард рублей, а в 2013 – уже 450 миллиардов. Учитывая, что объём региональных дорожных фондов в этом году составит 470 миллиардов, то общее количество денег, предназначенных для ремонта и строительства дорог, подбирается к внушительной цифре в триллион рублей. Казалось бы , с такими деньжищами одна из общероссийских извечных бед в ближайшее время должна перейти в область преданий, но вот что-то гложет сердце: ой ли?

После принятия закона о региональном дорожном фонде в 2011 году тогдашний председатель комитета по строительству, жилищно-коммунальной политике и дорожному комплексу Волгоградской областной Думы Ангар Полицимако бодро рубил рукой воздух: «в пределах 7-10 лет мы наконец-то наведем порядок в дорожном хозяйстве на территории Волгоградской области». По его словам, если в былые годы на дороги выделялось около полутора миллиарда рублей, то уже в 2012 году эта сумма составит порядка 7 миллиардов.

А глава администрации Волгоградской области Анатолий Бровко рапортавал премьеру Владимиру Путину: «У администрации Волгоградской области в последние годы кардинально изменился подход к финансированию сферы дорожного строительства. В бюджете региона на 2011 год на развитие транспортной инфраструктуры заложено средств втрое больше обычного – 3,5 миллиарда рублей. Денег хватает и чтобы ремонтировать, и чтобы стоить новое. В 2011 году в Волгоградской области планируется строительство 16 объектов автомобильных дорог общей протяженностью 48 километров. Дорогами будет соединено 12 населенных пунктов, в которых проживают 3309 человек. В бюджете области на эти цели предусмотрено 654,9 миллионов рублей. Средства федерального бюджета составят 91 миллион рублей».

Анатолий Бровко губернаторствовал , правда, недолго, но действительно объем бюджетных ассигнований дорожного фонда на 2012 год составил 6 миллиардов 935 миллионов рублей.

И что же? В официальном отчёте регионального министерства транспорта и дорожного хозяйства говорится, что в 2012 году закончено строительство 28,77 километров автомобильных дорог и начато ещё 46,5; в основном, это дороги между мелкими населёнными пунктами в области и подъезды к ним от более крупных дорог. Уже в начале 2013 года была достигнута договоренность с Министерством транспорта Российской Федерации о финансировании строительства «второго, третьего и четвертого пусковых комплексов мостового перехода через реку Волга в городе Волгограде" из средств федерального бюджета.

Между Федеральным дорожным агентством и Правительством Волгоградской области заключено дополнительное соглашение о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Волгоградской области на строительство мостового перехода через реку Волга в городе Волгограде в рамках подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» в сумме 4 000 млн. рублей.

Официальные цифры звучат не менее солидно, чем выглядит в ракурсе теле и фото камер новый волгоградский губернатор, переодически лично инспектирующий строительные дорожные работы. Например, минувшим летом он побывал на строительстве подъезда от автомобильной дороги «Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград» к хутору Новый Быт в Николаевском муниципальном районе, и щупал щебень, оценивая его качество, на стройке новых дорог, которые соединили бы населенные пункты Победа, Солдатско-Степное, Катричев, Маяк Октября и расположенный на несколько километров в стороне поселок Федоровка в Быковском районе. А вот город-герой в списках, как говорится, не значится, и создается впечатление, что волгоградские улицы оставляют для минимизации затрат режиссера Федора Бондарчука, снимающего очередной фильм про героический Сталинград…
 



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий