Волгоградские дороги, которые нас убивают

Затих скандал в Новгородской области, где, по мнению МВД,  замглавы губернатора организовал преступную схему, в которую входили чиновники, депутаты и криминальные авторитеты, и  где выявлены факты хищения бюджетных средств, выделенных на ремонт дорог в регионе на общую сумму более 500 миллионов рублей. Но почему -то вспоминается сей прискорбный факт, и много ему подобных при виде любых дорожных  работ. Все эти бесконечные квадраты срезанного асфальта, провоцирующие огромные пробки, эти неделями стоящие ограждения в обрывках сигнальных лент… Воля ваша, но утверждают же эксперты из центра «За безопасность российских дорог», что в России  при строительстве и ремонте дорог  до 60 процентов  выделенных средств используются неэффективно по причине коррупции во власти, завышенных сметах и неправильном использовании закупаемых материалов…

Недавно, в апреле, прокуратурой области утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении бывшего директора ОГУП «Волгоградавтодор» Владимира Колисниченко и его знакомого Романа Трегулова. Злоупотребили господа полномочиями  - по версии следствия, Колисниченко, занимая должность директора ОГУП «Волгоградавтодор» при пособничестве и подстрекательстве Трегулова, в период времени с декабря 2007 года по июль_2009 года через подконтрольные Трегулову фирмы организовал поставки в возглавляемое им юридическое лицо битума и песчано-щебеночной смеси по заведомо завышенной стоимости. Таким образом ОГУП «Волгоградавтодор»  перечислило в адрес ООО «Апекс», ООО «Актив-Трейд» и ООО «Русбилдинг» денежные средства в размере свыше 64 миллионов 373 тысяч рублей. Это к слову об «неэффективном использовании»…

А пресс-служба администрации Волгограда бодро рапортует,  что ремонтный сезон в городе только набирает силу, трудятся дорожники буквально денно и нощно, используются какие-то мифические «современные технологии».  Вместо песка планируется использование  гранитной крошки, вроде. Не наблюдаем. Обычная черная  масса, в которой, визуально, битума больше, чем твердого наполнителя. Зато наблюдаем, что асфальт, положенный в Волгограде лет эдак 50 назад, а то и раньше, зачастую находится, куда в лучшем состоянии, чем асфальт «первой свежести». А если приглядеться к старому асфальту, то можно заметить, что использовали раньше не крошку там или другие «нано»-наполнители, а добротный, не раздавливаемый пальцами  гравий или гальку. На ремонт дорог правительством региона Волгограду выделено нынче более 460 миллионов рублей, большая часть которых  пойдет на обновление внутриквартальных проездов и территорий, а 151 миллион  ремонт улично-дорожной сети.

- Очень хочется верить, что из 310 миллионов рублей «внутриквартальных» хоть немного достанется на ремонт подъезда  к налоговой инспекции на улице 7-ой Гвардейской дивизии. А то конфуз – подъезжаешь по вопросам, например,  автоналогов, а подъехать то и проблематично, там не дорога, и не стоянка, а чисто танкодром. Без всякого преувеличения, - сетует волгоградец Вячеслав Долгих.

- Вот и Путину на «прямой линии» на волгоградские дороги  нажаловались, а что толку, - говорит Николай Барабаш. – Ведь нельзя утверждать, что власти ничего не предпринимают. Деньги выделяются? Да. Ремонт осуществляется? Да. Толк есть? Нет. А вот почему так  - непонятно.

А, может, понятно? Уже в этом году депутат-«единоросс» Александр Васильев внес в Госдуму законопроект о введении гарантийных сроков при строительстве и эксплуатации автомобильных дорог.  «Гарантийные паспорта» существуют  и сегодня, но только на достроенные, реконструированные или отремонтированные дороги и сооружения.
На земляное полотно депутат предложил требовать гарантию не менее 10 лет, на основания дорожной одежды — от семи лет, для нижнего слоя покрытия — от пяти лет, для верхнего слоя покрытия — от четырех лет, а для верхнего слоя покрытия  — от трех лет.

Депутат  считает, что дорожная  разметка на основе красок должна держаться не менее девяти месяцев до износа в 50 процентов на любом участке протяженностью 50 метров, на основе термопластичных материалов — 12 месяцев, на основе пластиков холодного отверждения — 15 месяцев.

В случае выявления дефектов в гарантийный период и последующего их исправления депутат Госдумы предложил начинать отсчет гарантии заново. Кроме того, в гарантийный срок не должно входить время на устранение недостатков или ремонт дорожных объектов.  Оно бы и неплохо, да только вот найдутся ли те, к кому предъявить претензии по гарантии?  Найдутся ли уже через пару лет те подрядные организации, которые получали денежки? Или, подобно многим «однодневным» конторам оставят о себе напоминание лишь в документах, подшиваемых  в папки прокурорскими работниками?

 О пятилетней гарантии на эксплуатацию дорожного полотна в Волгограде заговорили летом прошлого года, когда у региональных властей, наконец, открылись глаза на то, что подрядчики не несут никакой ответственности за качество выполняемых работ. После гневных речей губернатора, что это никуда не годится, региональный министр транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Андрей Путин заявил, что подрядные договора на ремонт тех волгоградских дорог, которые в первую очередь в этом нуждаются, уже заключены. Были названы улицы Штеменко, Новороссийская, Двинская, Землячки, Туркменская, Авиаторская, Базисная, Саушинская и проспект Героев Сталинграда. По словам министра, гарантийный срок на дороги — не менее пяти лет, а все обнаруженные за этот период изъяны компании-подрядчики должны исправлять за свой счет. Трудно сказать сегодня, что будет с пока держащимся в приличном состоянии асфальтом на Двинской через пару лет, но мелкие изъяны видны уже сегодня.

И если сегодня дорожники уже «стесняются» прилюдно применять такие знакомые горожанам «нано-технологии», как латание дыр кирпичами, крошкой из старого асфальта, закидывание мокрых ям под дождем или снегом дымящейся битумной массой якобы по методу  литого асфальтобетона , то это не значит, что они вовсе не используются. Судя по интенсивности разрушения «отремонтированного», подобная халтура продолжает иметь место быть.

А ведь существуют многостраничные технологические карты  с лирическими названиями -
«устройство земляного полотна и дорожной одежды», существуют иные документы,  в которых самым подробнейшим образом расписаны все необходимые работы и способы осуществления регенерации дорожного покрытия… И если действительно инновационные дорожные технологии более успешно обкатываются  в суровых климатических условиях, например, в Ханты-Мансийском автономном округе, где  денег побольше, то в наших краях плохо контролируются и работы по старинке.

И именно в этом, похоже, собака зарыта. В смысле – в отсутствии контроля над подрядчиками.  «Если дорожные службы не справляются с задачей, будем приглашать специалистов из других регионов. Деньги на ремонт и содержание дорог предусмотрены региональным и городским бюджетами, и осваиваться они должны максимально эффективно», – заявил недавно первый заместитель главы администрации Волгограда Николай Чувальский. То есть власти признают, что проблемы остаются. Деньги есть, а дорог нет. Не совсем ясно, почему иногородние, а то и иностранные рабочие лучше? Дорожная техника, в любом случае, у всех сейчас импортная. Австрийский асфальт, о котором так много сегодня и со вкусом вещают региональные власти, имея в виду строящийся новый завод на «Максимке», лучшим по качеству если и будет, то не долго. Это как пиво: стоит только начать варить «Будвайзер» в России, как вскоре покупатель начинает переплачивать лишь за бренд с этикетки, но никак ни за вкус. Одна, знаете ли, бочка…

Как известно, по данным местной ГИБДД, в безопасном для движения состоянии в городе находится лишь 10 процентов местных дорог. Между тем, в нынешнем году 2 миллиарда 690 миллионов рублей на реконструкцию дорожной сети выделено. Да и в прошлом году без денег дорожники не сидели. Если верить отчетам, общая протяженность уже отремонтированных магистралей на сегодня превысила 400 км. А нарекания не слабеют.

По словам заместителя главы администрации города Леонида Пикмана, в бюджетах города и области предусмотрены 582 млн. рублей на ремонт дорожных объектов, 471 млн. рублей на ремонт дворовых территорий, 446 млн. рублей – на содержание и текущий ремонт дорог. Подрядным организациям еще в январе был выделен аванс. При этом 177 млн. рублей уже освоено, однако куда конкретно направлены деньги, неясно –  предприятия до сих пор не отчитались по закупкам. Демонстрируя жесткий контроль над подрядчиками, мэрия обрушилась с критикой на МУП «ДСЭР Советского района». Это предприятие, сообщает пресс-служба администрации Волгограда, будучи генеральным подрядчиком, передало 90 процентов  объемов в семи районах города субподрядчикам, ссылаясь  на нехватку собственных мощностей. А между тем, в 2009 – 2010 годах город выделял средства на приобретение 100 единиц специализированной техники, еще 35 единиц  приобретались на условиях лизинга.

Словом, отрадно, что власти потихоньку начинают понимать, что ямы на дорогах образуются не только потому, что местный щебень хуже воронежского...

…Сосед на даче дорожки бетонировал, дело двигалось медленно. А потом в одночасье вместо бетонных дорожек появились у него на участке асфальтовые тропинки.  

–Откуда?

–Оттуда. И улыбается.

 

Владимир Дольский 



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий