«Агашинская» березка у подножия Мамаева кургана, хоть и пала жертвой полнейшего бардака в городском хозяйстве и бессилия волгоградских чиновников, сегодня опять в центре внимания. Активисты волгоградского отделения партии «Коммунисты России» распространили информацию, что семь молодых березок, которые они якобы высадили на месте вырубки «агашинского» дерева после беспредельной порубки, сегодня утром были обнаружены вырванными с корнями. А таблички с именами Маргариты Агашиной, Людмилы Зыкиной и братьев Рыкуновых, их сопроваждаюшие, поломаны. Волгоградский лидер партии, и сочувствующие ему деятели поспешили обвинить в произошедшем политических конкурентов. Досталось, опять же, и бездеятельной городской власти. Так же распространена версия, что варварский поступок – дело рук тупых хулиганов из числа футбольных фанатов. Отметивших таким диким образом либо свою победу, либо свое поражение – в зависимости от того, кто это сделал. Как известно, вчера волгоградский «Роторо» на своем поле со счетом 2:0 победил ярославский «Шинник».
Как бы там ни было, коммунисты России и к ним примкнувшие громко вопрошают «Доколе?»
Корреспондент «Кривого зеркала», ужаснувшись услышанному, помчался лично удостовериться в непроходимой тупости неизвестных варваров. Но ни следов «вырванных с корнем» деревьев, ни «разломанных на куски табличек» в мемориальном парке у подножия Мамаева Кургана он не нашел. Сразу оговоримся: могло так статься, что он просто «не дошел» того места, где было совершено злодеяние. Маловероятно, но допустимо. Конечно, таблички активистов наверняка были поскромнее, чем 120-ти килограммовое надгробие, используемое для самопиара одним из них, на днях публично хоронившем «надежду людей на хорошие дороги, веру в лучшую жизнь, любовь к жителям родного города». Потому и исчезли без следа… Ну, а насчет варварства… Весь парк – это одно большое варварство, издевательство над теми, кто его закладывал и практически глумление над памятью павших героев, в чью честь высаживались в свое время все эти деревья.
Потому что весь мемориальный парк пребывает в столь ужасающем состоянии, что смешно говорить о каких-либо свежевысаженных березках. Пеньков, высохших деревьев, пустых лунок и куч попиленных стволов и веток здесь едва ли не больше оставшихся в живых деревьев, чья увядшая листва красноречива говорила, что скоро и они «свидятся» с «Агашинской березкой». Кое-где сохранившиеся памятные таблички нередко сопровождали трогательные прутики высохших в младенчестве саженцев. Остатки системы полива кое-где густо заплели паутиной пауки.
- Что тут у вас произошло? – спросил корреспондента «Кривого зеркала», распознав в нем здешнего, глава семейства из Калмыкии Долаан Бадмаев. – Мы с женой были здесь 4 года назад. Все было в порядке, работал полив, деревья зеленели. Вот, привезли детей показать Мамаев курган, а заодно привели их сюда. И что? Березки знаменитой нет, вообще ничего нет! Похоже, совсем плохо с властью в вашем городе-герое.
Такого стыда давно не испытывал наш корреспондент… А вот чиновники почему-то нет…
- Мало того, что весь Мамаев курган в базар превратили, только фотографов с обезьянками не хватает – продолжал рубить правду-матку калмыкский гость, - что своим детям скажете? Я своим сказал сейчас, они мороженное просили: не то это место, где мороженым торговать!
…Не знаем мы, кто вырвал с корнем молодые березки. Не знаем даже, были ли они действительно посажены здесь. Если да – то зачем? Без восстановления системы полива здесь ничто не сможет вырасти кроме сорной травы. Кто на ком пиарится, господа? И не лучше ли вести любую политическую борьбу подальше от святынь? Тем более методы этой борьбы, как показывает практика, соответствует мере «испорченности» борящихся.
Артур Саше
RSS лента комментариев этой записи