Опыт Волгограда учтут при подготовке федерального закона

Законопроект "О метрополитенах и других видах внеуличного транспорта" может быть принят до конца нынешнего года, рассказал вчера  на пресс-конференции замминистра транспорта РФ Николай Асаул.
 
"Сейчас мы "двигаем" законопроект на внешнее согласование, чтобы до конца этого года он был принят депутатами Госдумы", – отметил Асаул.
 
По его словам, проект закона уже обсуждался с комитетом по транспорту Госдумы на выездном совещании, посвященному развитию внеуличного транспорта в Волгограде. Эта поездка была очень полезной, познавательной,  и опыт Волгограда многое подсказал.
 
Выездное  заседание комитета Государственной Думы ФС РФ по транспорту по теме: «О развитии скоростного легкого рельсового транспорта», прошло в Волгограде в середине апреля.  В нем, кроме замминистра транспорта Николая Асаула , приняли участие заместитель председателя Комитета ГД ФС РФ Вячеслав Дубровин, заместитель главы администрации Волгоградской области Юрий Коваль, депутаты Волгоградской областной думы, руководители и представители транспортных предприятий, научно-исследовательских институтов, финансовых корпораций.
 
Наш регион был выбран для проведения совещания не случайно. Как отметил заместитель Министра транспорта РФ Николай Асаул, «в настоящее время многие мегаполисы идут по пути строительства так называемого «легкого» метро, признанного во всем мире наиболее перспективным. Волгоградский опыт в данном направлении уникален и его необходимо использовать в других регионах».
 
Электротранспортом ежедневно пользуются почти пять миллионов человек в 70 городах страны. Особенно развита сеть метро в Москве и Санкт-Петербурге. В ЮФО пассажирские перевозки скоростным трамваем действуют лишь в Краснодаре и Волгограде. При этом специалисты называют этот вид транспортом будущего - именно с его помощью можно решить злободневную проблему "пробок" в мегаполисах.
 
Участники мероприятия ознакомились с работой волгоградского метротрама. Они проехали на скоростном трамвае от станции «Площадь Ленина» до станции «Пионерская» и убедились в удобстве этого вида пассажирского транспорта, сочетающего в себе преимущества метрополитена и городского трамвая. Депутаты Госдумы ознакомились также с ходом работ на объектах второй очереди метротрама - станций «Профсоюзная» и «Ельшанка»,
 
В Волгограде первая очередь скоростного трамвая была введена в эксплуатацию в ноябре 1984 года. Ее протяженность - 13,5 км. Это единственная в России линия, имеющая подземную часть - 3,5 км с тремя подземными станциями мелкого заложения. Сооружение первой очереди линии позволило увеличить скорость сообщения с 18 км/час до 28 км/час, в связи с чем затраты времени на поездку сократились на 25 процентов. В сутки скоростным трамваем перевозится свыше 41 тыс. человек.
 
В настоящее время завершается строительство второй очереди, пуск которой запланирован на ноябрь 2011 года. Ее протяженность - 3,8 км (подземная часть с тремя станциями). На второй очереди скоростного трамвая будет эксплуатироваться принципиально новый подвижной состав - с двусторонним расположением дверей и двумя кабинами управления.
 
Общая стоимость строительства второй очереди составляет 6 050,0 млн. рублей. Однако, в 2010 году финансирование объектов метростроения из федерального бюджета было приостановлено. Хотя, как отмечалось на совещании, средства при строительстве волгоградского метротрама осваивались эффективно, региональный и муниципальный бюджеты активно участвовали в софинансировании.
 
 Как отметил после знакомства с ходом работ заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул, «в настоящее время многие мегаполисы идут по пути строительства так называемого «легкого» метро, признанного во всем мире наиболее перспективным. Волгоградский опыт в данном направлении уникален и его необходимо использовать в других регионах».
 
Строительство метротрама – проект очень затратный. Выходом из ситуации участники совещания назвали создание специальной федеральной целевой программы – ее проект разрабатывается в Государственной Думе. Программа, по словам заместителя председателя комитета по транспорту Государственной думы Вячеслава Дубровина, позволит привлекать в регионы федеральные средства для строительства линий скоростного трамвая и метро. Но сделать это будет легче при наличии норм, регулирующих на федеральном уровне отношения в этой сфере, - таким было общее мнение участников выездного заседания комитета Государственной Думы.
 
Как видим, оно получило практическое развитие.
 
- В нашем законодательстве фактически отсутствовала правовая основа для развития этого вида транспорта. Не было понятия "метро" и "скоростные виды внеуличного транспорта. Инвестиции в эту сферу без законопроекта шли сдержанно. Фактически у нас нет примеров таких инвестиций, – объяснил журналистам на упомянутой встрече Николай Асаул.
 
Заместитель министра транспорта России особо подчеркнул, что с принятием закона "О метрополитенах и других видах внеуличного транспорта» метрополитен может стать объектом частных инвестиций. Кроме того, введение государственного регулирования в этой области будет способствовать дальнейшему развитию этого вида транспорта.
 
Для Волгограда, в частности, это означает, что в решении задач по развитию в городе  скоростного легкого рельсового транспорта будут участвовать в обязательном порядке федеральные деньги, причем софинансирование может быть применено не только к строительству метротрама, но и закупок самих трамваев.



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий