Из сообщения, поступившего в адрес нашей газеты от пресс-службы Главного военного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации, следует: в Ростове расследуется уголовное дело в отношении бывшего военного финансиста и гражданского лица, причастных к хищению денежных средств, выделенных для вознаграждения участников проведения контртеррористических операций.
Установлено, что в 2005-2006 годах гражданин ввел в заблуждение 47 военнослужащих одной из комендатур, дислоцированной на территории Чеченской Республики, относительно того, что он является адвокатом, после на него были оформлены доверенности, согласно которым он получил право представлять интересы военных в судах, а также получать от их имени денежные средства. Указанный гражданин также ввел в заблуждение суд, представив туда подложные документы, якобы отражающие позицию командованию по существу спора.
В результате указанных действий суд вынес решение об удовлетворении заявленных требований. Военный финансист, получив исполнительные листы, не только скрыл данный факт от командования, но и приложил усилия к перечислению на расчетный счет лже-адвоката около 11 миллионов рублей, которые были использованы злоумышленниками по своему усмотрению. Желая уклониться от передачи денег военнослужащим, лже-адвокат сменил телефонный номер и переехал жить на территорию другого субъекта Российской Федерации.
В 2007 году по результатам рассмотрения надзорных жалоб командования судебные решения в отношении 43 военнослужащих отменены судом второй инстанции. В отношении еще 4 военнослужащих жалоба оставлена без рассмотрения в связи с тем, что их места жительства не установлены.
Бывший военный финансист и лже-адвокат подозреваются в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное организованной группой и в особо крупном размере). Экс-военнослужащий также подозревается в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий). В интересах следствия их фамилии не разглашаются.
В ходе предварительного следствия по уголовному делу, которое продолжается, установлены и другие факты незаконного получения денежных средств, в том числе на основании подложных судебных решений и исполнительных листов.