Психологи выяснили, к чему приводит белая ложь

Даже если еда была отвратительной, многие из нас заставят себя улыбнуться и сказать официантке, "мне понравилось". Но как показало новое исследование, мы должны твердо стоять на своем и честно сообщить, что "еда ужасна". Люди, говорящие "белую ложь", впоследствии заказывали больше еды и давали официантке больше чаевых.

Тот факт, что необходимо соврать, заставляет людей чувствовать себя неловко, даже если это была белая ложь с добрыми намерениями. Люди настолько отчаянно не желают быть врунами, что пытаются "переписать" ситуацию, притворяясь, что сказали правду.

Клиенты, сказавшие "белую ложь", чувствовали отрицательные эмоции относительно этой ситуации и себя, давая чаевые и даже извиняясь перед тем, кто поступил с ними плохо. Эти неожиданные результаты были получены в исследовании Дженнифер Арго из Альбертского университета. Исследователи обнаружили, что клиенты, которые дольше находились в очередях в течении долгих периодов времени, реагировали на эту ситуацию самым парадоксальным образом. Те, кто говорили, что все в порядке, чаще всего извинялись и даже помогали тем людям, которые задержали их. Арго сказала: "Один из путей ослабить это негативное чувство, заключается в изменении того, под каким углом человек смотрит на ситуацию, а это ведет к благоприятному отношению к человеку, создавшему ее".

Исследователи выяснили, что человек, сказавший белую ложь, хотел "переписать" ситуацию, таким образом, будто он сказал правду. Следовательно, те клиенты, с которыми обошлись плохо, дают чаевые чаще. Исследователи обнаружили, что клиенты, сказавшие белую ложь, тратили больше денег и давали больше чаевых. Арго сказала: "Утверждение Марка Твена, что 'Честность - лучшая политика, когда дело касается денег' очень верно. Клиенты должны подумать дважды, прежде чем сказать белую ложь".

Оригинал (на англ. языке): Dailymail
 



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий