The New York Times приветствует "хорошую новость" о грядущем присоединении России к ВТО. В редакционной статье газета выражает надежду, что существующая в этой стране "буйная форма капитализма" наконец примет ограничения международного права.
Россия взяла на себя обязательство подчиняться правилам ВТО и, кроме того, "пообещала, что ее газовые компании будут действовать как фирмы, руководствующиеся стремлением к извлечению прибыли, а не как политический инструмент для приведения к покорности соседних государств путем отключения их от поставок энергии в зимний период. Поскольку основным предметом российского экспорта является нефть и газ, которые не облагаются пошлинами и не относятся к компетенции ВТО, российские власти были в смешанных чувствах по поводу осмысленности вступления в группу". В случае, если Россия войдет в ВТО, самые неэффективные из ее предприятий, в частности сельскохозяйственные и фармацевтические, подвергнутся риску, так как будут вынуждены действовать в условиях "жесткой международной конкуренции".
Вместе с тем, вступление в ВТО - это "важный шаг" для России, которая старается изжить зависимость от сырьевого экспорта и привлечь западные инвестиции. Увеличение объемов поступающего на российский рынок "высококачественного импорта подтолкнет российские фирмы к улучшениям и инновациям", полагают в редакции The New York Times. "Открытый и прозрачный" российский рынок сулит выгоды и американским производителям. Более того, вся мировая экономика выиграет, если Россия будет "процветать, играя по общим правилам".
Для того, чтобы между Россией и США могли существовать "нормальные торговые отношения", президенту США Бараку Обаме необходимо договориться с Конгрессом об исключении России из списка стран, на которые распространяется действие поправки Джексона-Вэника. На данный момент не все конгрессмены готовы одобрить такой шаг. Так, в четверг группа законодателей в письме торговому представителю США Рону Кирку выразила сомнение, что Россия проявит уважение к американскому законодательству об интеллектуальной собственности, напоминает издание.
Источник: The New York Times