Новогодние сюрпризы не от Деда  Мороза

После новогодних праздников многих автолюбителей в регионах ждет неприятный сюрприз - они не смогут пройти техосмотр (ТО). Причиной этого станет дефицит талонов и отсутствие квалифицированных по новым требованиям экспертов, которые могли бы подписать его. По мнению представители шести ответственных за эту реформу ведомств, «все в порядке», но «присутствуют некоторые шероховатости».

Реформировать систему техосмотра было решено этой весной после слов Дмитрия Медведева о высоком уровне коррупции в ней. На подготовку 29 нормативных и законодательных актов ответственным ведомствам отвели срок до 1 января 2012 года. На прошедшей в минувший понедельник конференция участников рынка СТО стало очевидным непонимание между участниками реформы техосмотра — представителями МВД, Минтранса, Минэкономразвития (МЭР), Минобразования с одной стороны и владельцами почти двух тысяч СТО по всей стране — с другой.

Пока, по словам замдиректора департамента госрегулирования МЭР Евгения Ковтуна, разработано чуть более 20 нормативных документов, причем все из них находятся на разных стадиях — от уже подписанных до «в разработке». Так, внешний вид нового талона о прохождении ТО стал известен только в этот понедельник. «Первые заявки на получение талонов нового образца Российский союз автостраховщиков направил в территориальные органы МВД 15 декабря, процедура их печати может и затянуться, и бланки вряд ли поспеют в регионы до 1 января.

Выдавать их смогут исключительно СТО, прошедшие аккредитацию в Союзе автостраховщиков. Но и со старыми бланками ТО могут возникнуть проблемы. По состоянию на ноябрь в реестре МВД было 1907 СТО, из которых регистрацию в реестре РСА, как того требует реформа, прошла лишь 571 станция. Плюс к этому автоматически присоединяется 59 СТО в системе МВД. По словам главы РСА Павла Бунина, к концу года они ожидают поступления более 1200 заявлений, но из 14 регионов страны пока не поступило ни одной заявки. «Даже сложно представлять очереди, которые выстроятся в результате такой арифметики», — предположили в зале.

Другая загадка для владельцев СТО — стоимость комплекса для подключения к базам МВД, разрабатываемого подрядчиком самого ведомства. Если аккредитация и доступ в реестр бесплатны, то на вопрос, во сколько обойдется замена сотрудника МВД («хранителя» кодов к зашифрованным каналам и базам министерства) на удаленный доступ через Интернет, остается открытым. Высказывается такое мнение: это будет стоить 300 тыс. руб. каждому .

Генерал-лейтенант полиции Владимир Швецов признал, что «первые месяцы и для сотрудников Госавтоинспекции, и для граждан будут тяжелыми». Согласно сводке МВД, в регионах сейчас 9 млн бланков, которых хватит как минимум наквартал, но в ряде регионов их нет совсем. Такая ситуация, судя по всему, в Астраханской области и Северной Осетии, а в Краснодаре их, например, переизбыток.

Другой дефицит, образовавшийся в рамках реформы,кадровый. По требованиям Минпромторга к экспертам, заверяющим прохождение ТО, те должны иметь высшее специализированное образование и два года стажа либо непрофильное высшее и три года стажа плюс диплом о дополнительном образовании «эксперта по техконтролю и диагностике автотехнических средств». И что немаловажно — права на все те категории автомобилей, которые такой эксперт намерен инспектировать в ходе ТО. Из всех присутствующих в зале, а это собственники пятой части всех СТО в стране, полностью подходящий под все требования сотрудник нашелся только у одного. Правда, дискуссии по этому вопросу не получилось: представители Минпромторга до конференции не добрались, как и их коллеги из ФСТ.
 



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий