Сегодня на заседании Волгоградской областной думы был принят ряд важных законов в бюджетной и социальной сфере. Так, в первом чтении был принят закон, которым внесены изменения в Закон «Об областном бюджете на 2011-й год и плановый период 2012 и 2013 годы».
В соответствии с ним доходы увеличиваются на 938, 9 млн. рублей за счет увеличения объема безвозмездных поступлений из федерального бюджета. При этом 771 млн рублей - это дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов , а 140,9 млн. рублей - межбюджетные трансферты, передаваемые на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения.
Расходы бюджета тоже увеличиваются на 938, 9 млн рублей. Таким образом, дефицит бюджета не изменился и составляет 14,98% без учета безвозмездных поступлений, т.е. практически на предельном уровне, определенном Бюджетным кодексом РФ.
Согласившись с параметрами бюджета, предложенного администрацией области, большинство депутатов решило не поддерживать его принятие сразу во всех чтениях, а предложило поработать над расходными статьями, в том числе с учетом рекомендаций Контрольно-счетной палаты области.
В частности, КСП высказывает озабоченность тем обстоятельством, что прогнозируемые на 2011 доходы могут быть недовыполнены почти на 7 млрд рублей, что может повлечь за собой не только недофинансирование расходов, но и образование значительной кредиторской задолженности на начало 2012 года.
В то же время, подготовленные администрацией Волгоградской области поправки по расходам затрагивают не только социальные, но и инвестиционные обязательства.
В частности, на 213,5 миллиона рублей увеличены расходы на оплату труда работникам бюджетной сферы в связи с индексацией оплаты труда на 6,5% с 1 октября этого года. На реализацию программы газификации предусмотрено 580 миллионов рублей. Помимо этого, в региональном бюджете заложена субсидия в размере 200 миллионов рублей Волгограду на приобретение подвижного состава трамваев и 140 миллионов рублей выделено на строительство центральной районной больницы в Алексеевском районе области. Также, согласно поправкам, резервный фонд региона увеличен на 30 миллионов рублей.
По данным обладминистрации, помимо безвозмездных поступлений, средства для дополнительного финансирования были изысканы благодаря внутреннему перераспределению расходов. В том числе - за счет сокращения ассигнований на строительство объектов государственной и муниципальной собственности, а также экономии, полученной при размещении госзаказа и обслуживании госдолга.
Далеко не со всеми депутаты согласились, и теперь работа над поправками к закону, принятому в первом чтении, продолжится в комитетах областной думы и в стркутурных подразделениях администрации области.
На сегодняшнем заседании, среди других, были приняты и законы, которые регулируют взаимоотношения между субъектом и муниципальными образованиями по вопросу компенсации выпадающих доходов при оказании коммунальных услуг населению по тарифам ниже экономически обоснованных:
Это - Закон Волгоградской области «Об отдельных вопросах тарифного регулирования на территории Волгоградской области» и Закон Волгоградской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Волгоградской области государственными полномочиями Волгоградской области по компенсации (возмещению) выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций, связанных с применением ими регулируемых тарифов (цен) на коммунальные услуги, поставляемые населению».
По данным Управления по региональным тарифам администрации Волгоградской области, в результате установления в 2011 голду тарифов на уровне, не превышающем 115%, сумма выпадающих доходов составила 121,7 млн. рублей. Эти средства предлагается выделить муниципалитетам из региональной казны, и они предусмотрены в проекте бюджетных поправок на текущий год. В прошлом 2010 году на эти цели было выделено 320 млн рублей
С принятием этих законопроектов, сочло большинство депутатов, компенсация выпадающие доходов будет планироваться, и при формировании регионального бюджета на 2012 год на это будут заложены необходимые средства. Это значит, что к приходу зимы главы администраций муниципальных районов не будут переживать, где брать средства на компенсацию выпадающих доходов: они будут своевременно погашены и отопительный сезон не окажется под угрозой срыва.
В соответствии с действующими законами, органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по компенсации выпадающих доходов.