Платформа

Платформа "Кольская", затонувшая в воскресенье, 18 декабря, в Охотском море, перед трагедией занималась бурением скважины для "Газпрома", которую Камчатская природоохранная прокуратура и Росприроднадзор считают незаконной. Об этом пишет газета "Московские новости".

В апреле "Арктикморнефтегазразведка", которой принадлежит "Кольская" и "Газфлот" (дочернее предприятие "Газпрома") заключили контракт на выполнение работы по бурению и испытанию скважины "Первоочередная" на западно-камчатском лицензионном участке шельфа Охотского моря. В августе из Мурманска "Кольская" была доставлена в Магаданский морской торговый порт для ведения работ на "Первоочередной". Работы начались в сентябре. Планировалось в течение трех с половиной месяцев пробурить разведочную скважину глубиной 3,5 тыс. метров.

Но вскоре после начала работ Росприроднадзор обратился в прокуратуру с просьбой привлечь "Газпром" и "Арктикморнефтегазразведку" к ответственности, так как платформа начала бурение, несмотря на отрицательное заключение государственной экологической экспертизы со стороны Росприроднадзора.

Камчатская межрайонная природоохранная прокуратура обратилась в Черемушкинский суд с иском о признании их действий незаконными, и попросила суд запретить бурение без положительного заключения экологической госэкспертизы. При этом представители "Газпрома" заявляют, что концерн не имеет к аварии никакого отношения. "К настоящему времени платформа уже завершила все подрядочные работы для "Газпрома" и в момент аварии направлялась на базу", - уточнили в компании, отказавшись сообщить, была ли пробурена спорная скважина или платформу решили транспортировать на Сахалин, так и не выполнив работы.

Большинство из 14 спасенных человек (общее количество людей, находившихся на платформе – 67) это моряки, которых удалось спасти только потому, что они несли вахту, находились на палубе и по случаю шторма были одеты в гидрокостюмы и спасательные жилеты.

Такого большого количества жертв при затоплении буровой платформы "Кольская" в Охотском море не должно было быть. Примерно половина общего числа находившихся на установке людей не имела к перегону "Кольской" никакого отношения, пишет "Коммерсантъ", ссылаясь на источники, осведомленные о ходе расследования.

При этом около тридцати человек, находившиеся на установке - это были операторы буровых установок, их помощники, крановщики и т. п. «Между тем, - как указывает издание, - согласно пункту 2.10 инструкции по безопасности морских буксировок от 8 июля 1996 года Федеральной службы морского флота России, "для обеспечения безопасности буксируемого судна на его борту может находиться квалифицированный экипаж или его минимально необходимая часть, возглавляемая капитаном. Буксировка судна с пассажирами на борту запрещается».

Собеседник газеты предположил, что капитаны ледокола и буксира отказались взять бурильщиков на борт из-за отсутствия нужного количества спасательных средств на борту. А арендовать еще одно судно для перевозки пассажиров организаторы по каким-то причинам не стали.
 



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий