Новые правила техосмотра породили множество проблем

Как все-таки прав был покойный Виктор Степанович Черномырдин со своей бессмертной фразой: хотели, как лучше, а получилось, как всегда. Причем наше замечательное "как всегда" касается (опять же, как всегда) лишь одной стороны любого дела – потребителя.

Простой пример: отметка о том, что автовладелец прошел ТО, будет ставиться в полисе ОСАГО. Таким образом, без фактического прохождения ТО купить полис автогражданки будет невозможно. И вот уже владельцы пунктов инструментального контроля договариваются о чем-то со страховыми компаниями, которые будут устанавливать пункты продажи полисов ОСАГО рядом с пунктами ТО. О чем конкретно договариваются, разумеется, тайна. Зато некий простодушный оператор ТО признался журналистам, что договариваются "за откат". Интересно, из чьего кармана будут в итоге "откатывать"?

Впрочем, у операторов ТО есть и свои немалые проблемы. Так, после осмотра автомобиля каждый оператор должен будет направить сведения в Единую информационную систему – это специальная электронная база, которая будет аккумулировать все сведения о результатах техосмотра. Кто будет курировать эту систему, пока также неясно. Зато ясно, что сведения о прохождении автовладельцем процедуры техосмотра операторы должны направлять в течение суток. Для тех, кто не успел это сделать, вводится штраф: от трех до пяти тысяч рублей для должностных лиц и от 30 до 50 тысяч для юридических.

"Не представляю, как это будет происходить, – заявил в беседе с журналистами один из операторов ТО. – Контроля со стороны государства нет, и сейчас могут появиться на рынке поддельные бланки и люди вообще перестанут проходить техосмотр. Если раньше хоть как-то МВД вело учет, то сейчас обратный порядок: сначала техосмотр, потом постановка на учет. То есть база по техосмотру никак не проверяется".

Прекрасное признание, учитывая то, что с нового года гаишники перестанут требовать у водителей талоны ТО и будут проверять только наличие действующего полиса ОСАГО. Так что к признанию оператора ТО можно смело добавить: поддельные бланки не просто могут появиться на рынке – они появятся обязательно.

Впрочем, и с реальным прохождение техосмотра большие проблемы. Эксперты ТО не представляют себе, как проводить качественный инструментальный контроль автомобиля за полчаса. Не ясно, как проверять автомобили на шум: для этого нужно специальное оборудование и отдельная комната, а у многих нет ни того, ни другого.

Когда новый закон о ТО рассматривался Госдумой, в Национальном институте системных исследований проблем предпринимательства проходил круглый стол, посвященный этому вопросу. Среди многих проблем, связанных у нас в стране с прохождением техосмотра, особо поднималась такая: за деньги ТО проходят автомобили, которым в силу их отвратительного технического состояния просто не место на дороге. Они представляют собой опасность и для других водителей, и для пешеходов.

"Если новая система сможет хотя бы защитить нас от "бомбил", которые работают на старых разваливающихся машинах, запретив им выезжать на дорогу, я уже за эту систему, – заявил тогда генеральный директор НИСИПП Евгений Литвак. – Они ведь ездят на тех же дорогах, что и я, на дребезжащих, чуть ли не разваливающихся машинах. Эти люди покупают подержанные "Жигули" и зарабатывают на них деньги, не слишком заботясь о состоянии автомобиля. И до сих пор они успешно проходили тот же техосмотр".

Судя по всему, новая система не защитит от "бомбил" на ржавых "Жигулях". А, значит, целый ряд возложенных на нее функций она не выполнит.

Зато готовы выполнить свои "функции" фирмы, обеспечивающие любому кредитоспособному гражданину отсутствие каких бы то ни было проблем с техосмотром. Загляните в интернет: "Предлагаем вам помощь в скором и гарантированном прохождении ГТО – государственного технического осмотра автотранспортных средств и прицепов к ним". Таких предложений там немало.

И последнее маленькое замечание: раньше сотрудники ГИБДД во время техосмотра проверяли автомобили на угон. Теперь эта функция упразднена. Контролировать машины гаишники будут только на дорогах.

Трудно себе представить, что при таких условиях кто-то будет кричать "ура" новым правилам ТО.
 



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий