Первый спортивный этап международного ралли-марафона «Шелковый путь» пройдет под Волгоградом
Традиционный международный ралли-марафон «Шелковый путь-2012» пройдет с 7 по 13 июля по территориям России, Казахстана и Туркмении. В этом году в нем  примут участие ведущие мировые гоночные команды внедорожников и грузовиков. В этом году организаторы марафона изменили формат гонки. Сейчас подбирается материал для составления «дорожной книги», которая до начала гонки будет находиться в строжайшем секрете от участников.
 
Как заявил журналистам директор проекта «Шелковый путь» Семен Якубов, написанием легенды будут заниматься известнейшие в мире специалисты.  Это, в частности, Стефан Ле Бай, который готовил уже три выпуска ралли «Шелковый путь». У него за плечами также  большой опыт подготовки других соревнований, в том числе и Дакара. Пьер Лартик в организации ралли «Шелковый путь» участвует впервые, но это известная фигура в нашей стране и за рубежом: он -  трехкратный победитель ралли «Дакар», четырехкратный обладатель Кубка мира в ралли-рейдах, и, пожалуй, самое большое его достижение – это участие на Камазе в ралли «Мастер».
 
«Самое главное, что в этом году мы смогли собрать команду участников наиболее мощную за всю историю ралли «Шелковый путь». На сегодняшний день, примерно за месяц до окончания приема заявок, мы получили показатели более высокие, чем в прошлом году. То есть мы имеем 100 автомобилей и 30 грузовиков, которые записались для участия в гонке, - говорит замдиректора проекта «Шелковый путь» Фредерик Люкьен.- В сравнении с прошлым годом, количество участников значительно увеличилось. Мы смогли убедить участвовать в гонках российских гонщиков. Одновременно значительно прибавилось и количество иностранных участников, чему я очень рад. Количество напрямую связано с качеством. Мы получили подтверждение от сильнейших команд в этом виде гонок»
 
В первую очередь речь идет о команде “МINI X-Raid”. Команда “Overdrive” с новым автомобилем «Тойота» также участвует в этом году в гонке. И также команды “Dessoude” и “SMG” участвуют в этом году. «Новость, которую можно назвать чуть ли не самой важной – это то, что в этом году после перерыва с нами снова будет Жан-Луиш Лессер, который будет участвовать в гонке в качестве пилота», - говорит Фредерик Люкьен.-  В категории грузовиков – то же самое, в этом году участвуют очень сильные команды. Команды мощные, команды интересные и близкие по своим силам. «Татра», «Ман», «Жинаф» и, может быть, даже «Камаз».
 
Этот год также значительно отличается в вопросе освещения ралли СМИ. Так, будет задействован специальный сервер, который позволит журналистам одновременно работать с одними и теми же картинками. Будет и  специальный вертолет, оснащенный  специальной видеокамерой с манипулятором. Будут работать группы на базе полноприводных автомобилей, джипов, и одновременно группы, которые будут работать на биваке,- рассказывает организатор гонок Жиль Суриз.
 
Уже четвертый год, подчеркивает он, гонка усложняется. «И в этом году смогли успешно это сделать. Напряжение на спецучастках будет расти с каждым днем до самого финиша. Чтобы сделать более удобной эту гонку, мы решили сделать два круговых участка. По просьбе участников, в центральной части нашей страны мы не делаем спецучастков. Там, как правило, в это время дождливый сезон, там появляются грязные лужи, через которые марафонцы не любят ездить, и это действительно не доставляет никакого удовольствия. Поэтому в первый день гонка едет в Рязань, где гонщики ночуют, и дальше едут в Волгоград.
 
На старте гонки на Красной площади, продолжает Жиль Суриз , также произойдут изменения, и старт произойдет раньше, нежели это было в прошлом году. «Это связано с тем, что участок  до Рязани необходимо преодолеть как можно раньше, так как на следующий день в 5 утра участники должны начать движение в сторону Волгограда. И уже под Волгоградом первый двухсоткилометровый участок будет спортивный, где участники впервые встретятся с песком, и дальше эти песчаные участки их будут преследовать практически каждый день, набирая свою сложность. Шесть легковых автомобилей и один грузовик выезжают на рекониссанс для того, чтобы обеспечить качественное проведение рекониссанса».
 

По словам создателя «дорожной книги» для гонок Стефана Ле Бая, она делается по международным нормам, которые применяются на всех ралли-рейдах: «Я написал много «дорожных книг» ко многим крупным ралли-рейдов и хочу сказать, что дорожная книга «Шелкового пути» наиболее полная в смысле представленных территорий и зон. Тут можно найти и скоростные участки, и каменистые склоны, и дюны, очень интересная навигация и точки JPS, по которым можно ориентироваться на ралли. В целом, это наиболее интересный и комплексный документ. Благодаря этому ралли привлекает очень многих участников. Проект интересует гонщиков из разных стран. Мы были с моим коллегой Пьером Лартингом в Абу-Даби, в Дубае, и там люди знают об этом ралли, интересуются, зная, что это гонка с интересной навигацией, с интересными рельефами». 



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий