Опыт систем антитеррористической защиты в метротраме Волгограда признан успешным

Об этом сообщает информационный центр Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте. Напомним, что эта программа утверждена распоряжением правительства от 30 июля 2010 года. Ее цель - защита жизни и здоровья граждан от актов незаконного вмешательства на транспорте, в том числе террористической направленности.

Так вот, опыт метротрама Волгограда и метрополитена Нижнего Новгорода, работающих в пилотном режиме, признан успешным. Об этом в ходе Международного конгресса служб охраны авиационной и транспортной безопасности, противопожарного и аварийно-спасательного обеспечения на транспорте, прошедшей в рамках выставки «Комплексная безопасность-2012» на ВВЦ, заявил заместитель директора департамента транспортной безопасности и специальных программ Министерства транспорта Российской Федерации Геннадий Денисюк.

А вот пилотные проекты досмотровых зон, которые работали на станции «Охотный ряд» московского метрополитена и станции «Ладожская» метро Санкт-Петербурга, нуждаются в корректировке: они не справились с огромным пассажиропотоком двух столиц. Какими именно средствами безопасности будут оснащены метрополитены Москвы и Санкт-Петербурга, точно станет известно после проведения процедур, предусмотренных Комплексной программой обеспечения безопасности населения на транспорте: оценки уязвимости каждой станции и создания плана обеспечения транспортной безопасности, индивидуального для каждой станции. Первая из ряда этих процедур – категорирование объектов – проведена уже для всех станций каждого из восьми российских метрополитенов. Всем станциям присвоена наивысшая, 1-я, категория.

Пока готовятся необходимые документы, система защиты российских метрополитенов продолжает совершенствоваться. В метро внедряются системы интеллектуального видеонаблюдения, способные по характерным признакам выделить в толпе потенциального преступника. Оснащение станций такими системами планируется окончить к концу 2012 года.

По мнению Геннадия Денисюка, создание единой системы транспортной безопасности в метрополитене даст возможность адекватно реагировать на современные вызовы, в частности, поможет минимизировать вероятность актов незаконного вмешательства (проще говоря, террористических актов) в метро, а также в случае любой чрезвычайной ситуации быстро направлять к месту событий оптимальное количество сотрудников именно тех спецслужб, чья помощь потребуется в каждом конкретном случае.

Дело в том, что ситуационные центры метро интегрированы с аналогичными структурами, как Минтранса, так и силовых ведомств, в частности МВД, вплоть до того, что на пульте МВД или ФСБ может появиться изображение с камеры метрополитена, подающей сигнал опасности. Быстрое поступление информации означает сокращение времени реагирования спецподразделений, а значит, более высокий уровень защищенности пассажиров.

В целом в рамках Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, как подчеркнул Денисюк, на оснащение российских подземок предусмотрено 12 млрд. рублей. 4 млрд. из них уже доведены до метрополитенов.
 



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий